В России утверждён стандарт на «зелёную» косметику. Что это означает? Разбираемся
Ответом на вопрос «Что такое «зелёная» косметика и как понять, в чём её плюсы?» наверняка больше интересуются женщины, хотя тренд к использованию экологически чистой продукции в последнее время захлестнул и мужчин.
«Зелёная» косметика – это продукция, которая позиционируется в обществе как экологически чистая, произведённая из натуральных ингредиентов.
Почему многие люди больше доверяют рекламным слоганам, обозначающим экологичность и натуральность продукции?
Возможно, доверие к «зелёной» косметике связано с такими факторами, как:
- натуральность состава (отсутствие химических примесей, наличие натуральных масел и добавок);
- повышенный эффект (бытует мнение, что «натуральное» – значит «хорошее»);
- безопасность использования (ассоциация с чистотой, гипоаллергенностью и отсутствием побочных эффектов).
Кроме этого, на многих людей оказывает существенное влияние, так называемый, психологический фактор, когда ассоциация с экологичностью продукции даёт ощущение натуральности, природной чистоты и качества.
Но всегда ли обозначение «зелёная косметика» действительно означает натуральность продукта?
До недавнего времени использование некоторыми производителями маркировки «натуральный» или «органический» не означало наличие минимально необходимого процента ингредиентов натурального и органического происхождения в составе продукции. А это, соответственно, могло ввести в заблуждение потребителей о степени «натуральности» продукта.
В целях упрощения выбора продукта и роста доверия покупателей, а также гаранта того, что заявления производителя на упаковке соответствуют реальным свойствам продукции, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждён новый предварительный национальный стандарт ПНСТ 1030-2025 «Продукция парфюмерно-косметическая натуральная и органическая. Общие критерии подтверждения обоснованности экологических заявлений».
Документ распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию, изготовленную из натуральных и (или) органических ингредиентов и устанавливает общие критерии подтверждения обоснованности экологических заявлений, указываемых в информации для потребителя и (или) в маркировке, нанесённой на продукцию.
Для рынка это становление общих правил игры, которые позволят отделить действительно «зелёную» продукцию от обычной и создадут условия для честной конкуренции и развития экологичного сегмента.
При этом новые правила касаются не только состава, но и всего жизненного цикла продукта. Так, например, в стандарт включены требования к производственным процессам, таким как сокращение потребления ресурсов и внедрение систем экологического менеджмента. Это означает, что заявления «натуральный» и «органический» будут отражать не только формулу продукта, но и его влияние на окружающую среду.
ПНСТ 1030-2025 разработан Роскачеством и вводится в действие с 1 июня 2026 г. По результатам мониторинга его применения будет принято решение об утверждении в качестве национального стандарта Российской Федерации.